Кулибины
128475

Британский кулибин и Муравей - часть вторая

Спустя длительный период эта история получила продолжение. Все это время я переписывался с англичанином Робертом, отослал в общей сложности около 3-4 посылок с запчастями, помогал ему советами по технической части. Он не подвел, и результат не заставил себя ждать. После переборки двигателя и редуктора, Роберт приступил к ходовой части:

Кулибины: Британский кулибин и Муравей - часть вторая

Зачистил от ржавчины и покрасил раму. Было:

Кулибины: Британский кулибин и Муравей - часть вторая

Стало:

Кулибины: Британский кулибин и Муравей - часть вторая

Конечно, если придираться с точки зрения профессиональной реставрации, то, например, с гайками он поступил не очень хорошо, но надо понимать, что абсолютно все работы Роберт проводил самостоятельно и в условиях полного дефицита деталей:

Кулибины: Британский кулибин и Муравей - часть вторая

Красил в домашних условиях:

Кулибины: Британский кулибин и Муравей - часть вторая

Красил не обычной акриловой краской, а целлюлозной:

Кулибины: Британский кулибин и Муравей - часть втораяКулибины: Британский кулибин и Муравей - часть вторая

Но самое слабое место был кузов. Если детали облицовки Роберт еще восстановил, вырезая гнилые участки и вваривая взамен новые пластинки железа, то с кузовом это выглядело сложнее.

Кулибины: Британский кулибин и Муравей - часть вторая

Поэтому он решил поступить несколько неординарно…

Кулибины: Британский кулибин и Муравей - часть втораяКулибины: Британский кулибин и Муравей - часть вторая

Не просто отреставрировать советский мотороллер, а сделать из него целый проект дома на трех колесах!

Кулибины: Британский кулибин и Муравей - часть вторая

Делал он снова все сам, надо признать, что руки у него растут из нужного места:

Кулибины: Британский кулибин и Муравей - часть втораяКулибины: Британский кулибин и Муравей - часть вторая

Я очень удивился, когда Роберт, который просил меня покупать только оригинальные детали соответствующие даже именно этому году выпуска, решился на такую переделку. Но когда я его спросил об этом, он сказал, что в планах сделать будку съемной, чтобы в любой момент можно было установить стандартный кузов.

Кулибины: Британский кулибин и Муравей - часть втораяКулибины: Британский кулибин и Муравей - часть вторая

У меня так никогда не получится, работа проделана колоссальная!

Кулибины: Британский кулибин и Муравей - часть вторая

Так же, чтобы не придумывать ничего с потолка, я попросил его написать пару строчек о проделанной работе для моего блога. Оригинальный текст представлен ниже:
MY TMZ TULA MURAVEYS LIFE IN THE UK
My Muravey was imported by a company called NEVAL in 1981 they imported a small number of both the pickup and the box body models exact numbers are not known. NEVAL products where all RUSSIAN produce, mostly heavy motorcycles with sidecars URAL /KMZ/IZH and some smaller bikes and scooters like MINSK /TMZ. On registration in the UK my MURAVEY was sold to a small milk dairy in LEISTERSHIRE in 1982 as a promotional eye catcher and for local milk delivery, unfortunately with parts not being widely available the TMZ was soon abandoned from work due to small mechanical failures. The Muravey was put up for sale and sold to a member of the COSSACK OWNERS CLUB here in the UK, he lived in Salisbury, this guy like me had other RUSSIAN bikes and used the MURAVEY as a general run around and to attend rallies where he would load his camping gear in the back. The Muravey suffered a holed piston in 1990 and the guys attempts to find parts and reassemble the motor correctly meant he also broke a gear selector and the linkage pedal in the process. The Muravey was then forgotten and left in his garden under a tree broken and in parts from 1990 until I saw it 2007, I was visiting the guy to buy another bike, the little TMZ was so unusual I decided to save it, we drank a bottle of Port and came to a mutual low price. The TMZ had been left out in the open in all weathers rust had taken a hold and had eaten holes in many parts and other parts had simply gone missing or where unusable. The internet provided me with the key to parts location for the TMZ, sellers on EBAY and contacts found on internet forums gave a wealth of parts and knowledge required to rebuild the scooter including in no small way Gessors help with parts and information a big thank you to him. Restoration could now start, I had acquired welding experience at college and now proceeded to cut out and fabricate repair sections with new steel plate, the main steel body tub required the most work with a lot of the lower edges rotted away are heavily perforated with holes. During the restoration I have picked up some new skills such as panel beating it took me the best part of two days to knock the front of the mudguard out and weld and grind out the splits in the metal as I resteched it back to shape, I have learnt to spray using a compressor with old tec cellulose paints. The restoration itself although it took 5 years in total, the actual labour time was approximately 1300 man hours. The concept for camper conversion came about as a joke, my wife asked me what I would actually use the Muravey for in its original form with the pickup body, I just replied I would make it into a camper to take her away for weekends! I then had to work out how I would make this possible with weight and size restrictions. I must confess I enjoyed the challenge of coming up with a working design. The basic concept came from 1950s POD trailers these where independently towed behind a car taking the basic shape and function and modifying the designs having to think how to make it waterproof form rain with the sleep draw at the rear having to be able to be pulled out to give the sleeping length and bed size of 6ft 1inch x 4ft. Time will tell how the design works out, I hope if nothing else that I have made something a little different that compliments the design functionality of the original TMZ design. А теперь мой корявый перевод:
Биография моего тульского мотороллера Муравей в Англии
Мой Муравей был импортирован компанией Невал (NEVAL) в 1981 году. Они ввезли небольшое количество мотороллеров с открытым кузовом и фургоном, но точное количество неизвестно. Продукция фирмы Невал (NEVAL) представляла из себя советские/российские изделия, в основном это были тяжелые мотоциклы с коляской, такие как Урал/Днепр/Иж, а так же некоторые легкие мотоциклы Минск и мотороллеры Тульского Машиностроительного завода. Зарегистрированный в Великобритании Муравей был продан маленькой молочной компании в городе Лестершир (или Лейчестершир, англ. Leicestershire) в 1982 году. Использовался в качестве рекламы, а так же для доставки молока. К сожалению, запчасти не были широко распространены. Поэтому, спустя некоторое время, и из-за возникших поломок от мотороллеров было решено отказаться. Муравей был выставлен на продажу и продан члену COSSACK OWNERS CLUB (хрен его знает, что это, если переводить дословно, то это «клуб казаков владельцев», может кто-то объяснит точнее?). Человек, выкупивший мотороллер, жил в городе Солсбери (Salisbury), как и я, он владел русскими мотоциклами и использовал Муравей для обычных пробегов, а так же посещал мотофестивали, загружая принадлежности для кемпинга в кузов. В 1990 году раскололся поршень. Парень пытался найти запчасти и снова собрать двигатель, но в процессе только сломал педаль и механизм переключения скоростей. Муравей был забыт и брошен в его саду под деревом пока в 2007 года я не увидел мотороллер. Я ходил к тому парню купить другой мотоцикл. Маленький Муравей был очень необычным, и я решил сохранить его. За бутылкой портвейна мы сошлись в цене. Мотороллер все это время хранился под открытым небом, ржавчина местами проела кузовные детали насквозь, некоторые детали уже не подлежали восстановлению, некоторых просто не хватало. Интернет открыл мне доступ ко многому: запчасти на Ebay и интернет форумы богатые технической информацией, необходимой для восстановления мотороллера. В том числе, помощь с запчастями и советами мне оказал Gessor (то бишь я), большое ему спасибо :) Реставрацию можно было начинать. Еще в колледже я приобрел некоторые навыки в сварочном деле. Я вырезал сгнившие и совсем ржавые участки облицовки, взамен вваривал специально изготовленные стальные пластины. Основные части мотороллера нуждались в ремонте нижней кромки, которая совсем сгнила. Во время реставрации я приобрел различные навыки: как жестянщик больше двух дней потратил только на восстановление переднего крыла. Так же я научился с помощью краскопульта и компрессора наносить целлюлозные краски по старой технологии. Несмотря на то, что процесс реставрации длился 5 лет, на работы было потрачено примерно 1300 человеко-часов. Идея сделать кемпер вместо кузова возникла из-за шутки, когда моя жена спросила, что я буду делать с Муравьем, когда отреставрирую его. А я просто ответил, что хочу сделать кемпер, чтобы поехать вместе с ней на уикэнд (отдых в выходные). Мне предстояло решить как реализовать эту идею, учитывая вес и размер конструкции. Надо признаться, что мне нравилось решать эту проблему. Основная концепция была взята из 50х годов, как у POD трейлеров (как я понял, типа такого Кулибины: Британский кулибин и Муравей - часть вторая) которые буксируются за машиной и которые могут изменять конструкцию. Надо было продумать как сделать кемпер водонепроницаемым и как увеличивать спальное пространство. Он должен был выдвигаться и достигать размеров 6 футов 1 дюйма x 4 фута (1.85 x 1.2 м). Время покажет как это будет работать. Я надеюсь, это не страшно, что я сделал что-то новое и это немного расширит функционал мотороллера. И вот конечный результат: Кулибины: Британский кулибин и Муравей - часть вторая

Дверка слева, если смотреть по ходу движения:

Кулибины: Британский кулибин и Муравей - часть вторая

В задней части находится все необходимое для гриля/барбекю, то есть просто мини кухня:

Кулибины: Британский кулибин и Муравей - часть втораяКулибины: Британский кулибин и Муравей - часть вторая

Я не знаю, сколько в длину получилась сама будка, но оригинальный кузов, если мне не изменяет память, имеет размеры около 1.20*1.50 м.

Кулибины: Британский кулибин и Муравей - часть втораяКулибины: Британский кулибин и Муравей - часть вторая

Очевидно, что человек нормально спать не сможет в таких габаритах, поэтому Роберт сделал выдвигающуюся спальную часть, она же, наверно, служит и столиком:

Кулибины: Британский кулибин и Муравей - часть вторая

А это уже внутри:

Кулибины: Британский кулибин и Муравей - часть втораяКулибины: Британский кулибин и Муравей - часть втораяКулибины: Британский кулибин и Муравей - часть втораяКулибины: Британский кулибин и Муравей - часть вторая

Я считаю, что получилось просто шикарно и даже намного лучше, чем если бы был обычный кузов. Я даже несколько завидую ему, на этом мотороллере можно ехать в любое путешествие! :) С собой всегда есть самое главное — спальное место и кухня. Единственное, что меня смущает, это то, что двигатель пока не был запущен, а стоит там старенький мотор с чугунным цилиндром, мощностью 11 л.с. Я не знаю, какая будет динамика и максимальная скорость у всей этой конструкции, но надеюсь, что сам Роберт не разочаруется и осуществит небольшой прохват по Туманному Альбиону :)

Кулибины: Британский кулибин и Муравей - часть вторая

Начало истории
Автор Gessor | Источник

2 комментария

avatar
Это как в анекдоте про пенсионерку, у которой спросили «а в чем секрет вашего нерушимого пятидесятилетнего брака?», а она в ответ «в наше время поломанные вещи не выбрасывали, а ремонтировали...»
0
avatar
Про поломанные вещи, эт точно. А вторая версия ответа:«мы всю жизнь проспали в односпальной кровати»
0
Автор топика запретил добавлять комментарии