Кулибины
1866

Оппозит на дровах

Кулибины: Оппозит на дровах

— В связи с подорожанием топлива, отсутствием низкооктанового бензина и зверским аппетитом «колясыча» собрал газогенератор, – иронично замечает создатель пепелаца.

Кулибины: Оппозит на дровах

– Топливо для него – сухие древесные чурки, расход – мешок чурок на 100 км. Мощность заметно упала, хоть и степень сжатия повысил до 10, максимальная скорость – около 80 км/ч (на очень сухих чурках). Коляска осталась полноценной с сиденьем, только мотоцикл остался без багажника.

Кулибины: Оппозит на дровах

— Газогенератор – это установка для получения горючего газа из твердого топлива, – объясняет мастер.
– В качестве твердого топлива, как правило, применяются местные ресурсы: уголь, торф, древесина, солома, а также отходы деревообрабатывающих производств. Превращение твердого топлива в газообразное называется газификацией и заключается в сжигании топлива с поступлением количества кислорода воздуха или водяного пара, недостаточного для полного сгорания. Генераторный газ состоит из горючих компонентов (СО, Н2, СН4) и балласта (СО2, О2, N2, Н2О). Полученный газогенераторный газ очищают, охлаждают и смешивают с воздухом.

Кулибины: Оппозит на дровах

— Транспортные газогенераторы были распространены в Европе в конце 30-х и в 40-х годах 20 века.
– Тогда много нефтяного топлива уходило на нужды армии, а народному хозяйству приходилось ездить на „дровах». Даже наш Минский тракторный завод начинал свой трудовой путь с гусеничных трелевочных тракторов КТ-12 с газогенераторами».

Кулибины: Оппозит на дровах

— Достоинство – экономия денег на топливо, – дополнил обзор своей техники житель Лепеля.
– Недостатки: воняешь как копченая колбаса, желтые, как у курильщика, руки, долгие запуски (первый раз за день – около 10 минут, потом меньше), сильное снижение мощности двигателя (много пользуюсь низкими передачами и постоянно „кручу» двигатель), перегрев двигателя в городском цикле (из-за больших оборотов), много времени уходит на заготовку топлива и обслуживание установки, очень требователен к влажности чурок. Теперь я понимаю, почему о газогенераторах забыли как о страшном сне».

Автор даже разместил видео, в котором зафиксировано, как работает его мотоцикл:




Источник auto.onliner.by

1 комментарий

avatar
Судя по новостям в мире о нефти — это технологии будущего…
0

Оставить комментарий

Имя:
E-Mail:
Введите код с картинки: