Кулибины
2741

Своими руками: Креветка

Статья о необычном минибайке-самокате, который сваял на досуге Александр (Chica) Чикуров.
Проект отличается высочайшим качеством изготовления и хорошей проработкой всех деталей.
В чувстве пропорций и гармонии автору не откажешь – как-никак, за его плечами высшее архитектурное образование, профессиональная работа дизайнером интерьеров и длительное увлечение ракетомоделизмом.
Маэстро металла недавно закончил работу над своим новым самодельным минибайком, имя которому – «Креветка»!

Кулибины: Своими руками: Креветка

Проект задумывался, как нечто очень маленькое, необычное и яркое. Исходя из этих соображений, первым делом родилось название — SHRIMP.

SHRIMP это креветка. Маленькая и вкусная. Если обратиться к зоологическому атласу, то выяснится, что отряд ракообразных, к которым креветка как раз и относится, имеет одну важную особенность. А именно такую, что «скелет» находится снаружи, а «мясо» внутри.

Кулибины: Своими руками: Креветка

Так возникла идея сделать коробчатую раму-панцирь, вовнутрь которой будет спрятана вся механическая часть. К сожалению, аппарат настолько мал, что в этом самом панцире не нашлось места для мотора, он расположился на правом боку.

Кулибины: Своими руками: Креветка

Мотор — двухтактник, от мотокосы. Хвост креветки подчеркнут подпружиненной деталью, на которой поместилось седло и задняя светотехника.

Кулибины: Своими руками: Креветка

Далее пару слов о ходовой. Раздобыл самые маленькие в природе пневматические колеса – 4 дюйма. Переднее колесо выполнено консольным, для чего в оригинальный штампованный диск была вварена ступица, имеющая фланец для крепления тормозного диска. Диск так же самодельный, его диаметр всего 98 мм. Тормоз велосипедный. Вилка с консольным креплением колеса – половинка велосипедной BMX, доработанная до неузнаваемости.

Кулибины: Своими руками: Креветка

С задним колесом было сложнее. Дело в том, что диаметр тормозных колодок больше, чем внутренний диаметр покрышки, поэтому пришлось сместить тормоз влево, изготовив одной деталью колесный диск вместе с тормозным барабаном. Все одето на ступицу с фланцем под звездочку.

Кулибины: Своими руками: Креветка

В угоду общей компоновочной схеме пришлось так же помудрить и с задней подвеской.
Дело в том, что с целью понижения оборотов и увеличения тягового усилия, необходимо было установить редуктор. А при условии наличия задней подвески, ось маятника должна быть и осью промежуточного вала, иначе неизбежным было бы провисание цепи.

Кулибины: Своими руками: Креветка

Кулибины: Своими руками: Креветка

Учитывая крошечные размеры, места для «традиционного» размещения заднего амортизатора уже не оставалось. Но выход нашелся. Амортизатор разместился в передней части рамы, и с помощью особого рычага и двух тяг, идущих от заднего маятника, достойно выполняет свою работу. Система амортизации сконструирована таким образом, что в случае необходимости усилие может регулироваться в зависимости от веса седока и условий дорожного покрытия. В раме, в свою очередь были сделаны окна, и теперь «раковая шейка» открыта взгляду.

Кулибины: Своими руками: Креветка

Руль выполнен в виде «усов» креветки – тонкий и высокий. Управление креветкой – сплошное удовольствие. Идет мягко и достаточно быстро. Очень верткий. На ходу интересно наблюдать, как «дышит» центральный амортизатор. Острые ощущения усиливаются благодаря крошечным размерам.
Единственное, это аппарат только для ровного асфальта, в лес на нем не поедешь.


Автор текста и фото Александр Чикуров | Источник

3 комментария

avatar
Идея с аммортом — СУПЕР.
0
avatar
Да, реально толково выкрутились из проблемы. Настолько удачно все, что не понятно, почему в тираж не пустить.
0

Оставить комментарий

Имя:
E-Mail:
Введите код с картинки: