Мотобизнес
1626

Дроппшип. Что за зверь и с чем едят?

О чем речь?
Дроппшипинг — от английского drop shipping — прямая поставка. Посредническая торговля с минимальными вложениями. Человеческим языком: один умеет продавать, но нет денег на аренду склада/магазина, найм сотрудников и закупку товара + второй имеет товарные остатки, но не хочет/умеет продавать в розницу, а специализируется строго на опте. Это живая бизнес модель, хотя и звучит мутно на первый взгляд. О ней и поговорим подробно в этой статье.

Мотобизнес: Дроппшип. Что за зверь и с чем едят?
Что за зверь?
WiKi: Вид предпринимательской деятельности (чаще всего в сети Интернет), который заключается в реализации товаров производителя посредником (дропшиппером, англ. dropshipper). При этом посредник покупает товар у производителя только после того, как сам получил от клиента оплату данного товара. Прибыль посредника формируется за счёт разницы между оптовой ценой, которую он платит производителю, и розничной ценой, по которой продаёт товар клиенту. Ключевым отличием этого вида деятельности является то, что купленный товар отправляется покупателю напрямую от производителя, что и нашло свое отражение в самом термине: в дословном переводе c английского «drop shipping» — прямая поставка.

Человеческим языком: знаю где «купить за дешево», знаю и умею как «продать за дорого», хочу поиметь профит с этого знания с минимальным вложением и рисками.

С чем едят?
Схематически это выглядит примерно так:

Мотобизнес: Дроппшип. Что за зверь и с чем едят?

Правда это идеальная схема. В реальности вам мало кто вышлет деньги предоплатой, но здесь выручает наложенный платеж:

WiKi: Наложенный платеж — денежная сумма, которую почта (перевозчик/транспортная компания/курьер) взыскивает по поручению отправителя с адресата при вручении последнему почтового отправления (посылки) и которая пересылается отправителю (или указанному им лицу).

Мотобизнес: Дроппшип. Что за зверь и с чем едят?

По-людски: ноу мани — ноу хани. Товар в обмен на деньги, но в исполнении курьером. Правда и это не панацея от всех бед. Но об этом чуть позже.

А при чем здесь мото?
Все просто. Эта бизнес модель уже работает на рынке Украины и активно развивается на рынке РФ.

Мотобизнес: Дроппшип. Что за зверь и с чем едят?

Из-за чего собственно сыр-бор и кто этим заморачивается?
С одной стороны в данную бизнесуху окунаются с головой примерно такие типы предпринимателей:
— подкованные в вэб тонкостях подростки и студенты, которые кроме компьютерных технологий и здравого разума еще увлекаются мототемой, но особо не располагают средствами и временем на реальный классический бизнес в торговле;
— мотолюбители, особо не разбирающиеся (возможно) в интернет технологиях, но люди увлеченные и раскрутившие ради фана свою страничку вконтакта или мотофорум/блог на каком-нибудь бесплатном программном движке;
— владельцы реальных торговых точек, которые стали раскручивать свои онлайн магазины, но не имеющие средств для поддержания огромного ассортимента в наличии;
— любители и постоянные посетители сайтов а-ля «свой бизнес с нуля без вложений». Запросто могут не разбираться ни в мототеме, ни в вэб технологиях, но сумевшие «сложить два плюс два».

С другой стороны есть импортеры-оптовики, которые по ряду причин не хотят иметь дело с розницей или не резиденты.

Поясню «ряд причин». Это разные бизнес схемы и модели:

— трудозатраты на одну сделку в рознице и в крупном опте не соизмеримы. Оптовый покупатель знает что хочет. Его интересует только оптимальное соотношение цена/качество/сервис. Сделка происходит быстро, на тысячи долларов и без хлопот. Миллионные обороты может администрировать небольшой штат грамотных сотрудников (к примеру знаю оптовую фирму из двух (!) человек). Торговля идет ящиками или палетами не вскрывая.

Мотобизнес: Дроппшип. Что за зверь и с чем едят?

— в рознице же с точностью до наоборот. Ради сделки в десять долларов нужно спеть, станцевать и поцеловать в зад любимого клиента. Еще и облизать по окончанию сделки чтоб еще пришел.

Мотобизнес: Дроппшип. Что за зверь и с чем едят?

Это два разных мира, разные философии и они редко пересекаются в лице одной фирмы.

«Не резиденты» — многие оптовики вообще не находятся в вашей стране. Это китайские производители или европейские/американские бренды.

А как на практике?
Не все идеально, но работает.

Пример работающей схемы (не буду указывать ссылки, но думаю, вы их теперь найдете без труда):

1.Некая вконтакте страничка тинейджера из Н-ска посвященная скутерам и около мото темам.
2.100500 подписчиков и горы всякого скопипизженного контента (обнаженные нимфы на байках, заумные цитаты из разряда «кто ни когда… тот не поймет ....» и т.д.)
3.«Нежданно» стройный ряд сообщений «ни о чем» сменяется «продам глушители тюнинговые в ассортименте», «большой выбор рюкзаков монстрэнерджи по хорошей цене» и т.д.
4.Цена неплоха, потенциальный покупатель начинает переписку «а как, подойдет ли, гарантии» и т.д.
5.Он еще сомневается, но магическое «ни какого кидалова — оплата после получения» берет верх и он оставляет заявку.
6.Тинейджер отправляет заявку оптовику, указывая получателем своего клиента и свою цену продажи.
7.Оптовик отсылает наложенным платежом клиенту посылку.
8.Через несколько дней клиент (если все пошло гладко) получает товар (из Харькова/Киева/Одессы и т.д. !). Деньги пошли к оптовику.
9.Оптовик переводит на банковскую карту тинейджера его наценку (иногда сразу, иногда раз в месяц суммарно, все зависит от договоренностей).
10.Все рады.

Мотобизнес: Дроппшип. Что за зверь и с чем едят?

Но это в идеале. В реальности, правда, бывают форс-мажоры.

Подводные камни дроппшипа.
Стандартные и частые проблемы:

— проблема с фотографиями и прочим контентом для наполнения странички.
Оптовик на 99% не предоставит вам все готовое, а если и даст фото, то со своими водяными знаками.

— клиент не пришел.
Да, бывает такое. И часто. Поэтому я и говорил, что наложенный платеж не панацея. Угадайте, кто оплатит дорогу в оба конца?

— оптовик отослал «не то» или «пришло битое/царапаное/не то шо я хотел».
Т.к. физически дроппшипер понятия не имеет что реально приехало к клиенту (не он же отсылал) сразу начинаются качели, которые обычно заканчиваются тем, что клиент просто не забирает товар и уходит. С большой долей вероятности дорогу в оба конца опять оплатит дроппшипер.

— клиент засыпает дроппшипера вопросами по товару, на которые тот не может ответить т.к. не имеет его физически, а оптовика особо «задра… знивать» вопросами не с руки.
С большой долей вероятности клиент «спрыгнет».

— в пик сезона (а он один и тот же и у оптовика и у дроппшипера) оптовик отодвигает розничные отгрузки ради своих оптовых клиентов.
Все дело в приоритетах, а оптовик себе не враг. Клиент, скорее всего, не будет ждать.

— у поставщика уже нет этого товара.
Но вы то уже пообещали клиенту. А возможно и аванс взяли...

— в товарно-транспортной накладной указанны контакты вашего поставщика и клиент «их срисовал».
Не смертельно. Но один из сотни станет вашим прямым конкурентом. И скорее всего скопирует ваши приемы и тактику на 100% плюс попытается «попастись» на вашей «лужайке». Репутация и еще раз репутация. 100500 реальных положительных отзывов на много важнее вашего ежемесячного дохода.

— пришел брак, который клиент обнаружил уже дома (или у самого клиента руки из жо.., но кто же в этом сознается?).
Вообще сложная ситуация. Во-первых, весь негатив от клиента достанется дроппшиперу. Во-вторых, если запчасть уже была инсталирована, 99% что оптовик ее не примет обратно. Двойной попандос.

Мотобизнес: Дроппшип. Что за зверь и с чем едят?
и т.д. и т.п.

Как страшно жить...
Подсластим пилюлю. Преимущества дроппшипинга:
— мизерные вложения и копеечные риски.
— не требуется наличие складских помещений и транспорта, наемников и наличия специализированного образования. Всё, что ему нужно для ведения бизнеса — это компьютер с выходом в Интернет. И мозги. Желательно.
— вся головная боль по складской логистике на плечах у оптовика. Кто в теме, тот понимает на сколько это гемморно при многотысячном ассортименте.
— дроппшипер может сотрудничать с несколькими поставщиками одновременно.
— отработанный механизм дроппшипа можно безболезненно перенести на другую тему. Масштабируемся. Детские игрушки? Дамские сумочки? Да что угодно — суть одна и та же.
— при приличном обороте оптовая цена для вас начнет меняться в приятную сторону. И если в начале возможно отношение от оптовика «и че надо, нищеброд?», то при обороте в пару тысяч долларов уже «рады вас слышать, как поживате?»
— если вы еще в добавок сами мотофан — запы для себя по опту — приятно однако.

И главное — это работает. Я лично знаю с десяток таких предпринимателей. Пара из них выросли в полноценные интернет магазины с физическим складом и остатками. За год-два. Ежемесячный оборот около 10т.дол.

Кто-то потом эволюционирует и начинает сам заказывать нишевые высокорентабельные товары напрямую из Китай (грипсы, ручки, стайлинг всякий), кто-то начинает работать через каталоги американцев/европейцев под заказ, а кто-то уходит в другие темы, но уносит с собой немалый накопленный бизнес опыт.

В общем волков бояться…

Мотобизнес: Дроппшип. Что за зверь и с чем едят?

Послесловие
Когда я писал «его интересует только оптимальное соотношение цена/качество/сервис», то поймал себя на мысли, что ни разу не встречал контор, у которых бы было удачное сочетание более двух из этих пунктов.

Т.к. статья написана ночью и я уже малость засыпаю, возможны недочеты, которые исправлю позже.
Если будут каким-то замечания или вопросы — пишите в комментариях, я могу дать дополнительный развернутый ответ.

И успехов вам в ваших начинаниях. О других формах мотобизнеса я напишу в следующих статьях этого раздела.


Nick_Godspeed эксклюзивно для BlogMoto

0 комментариев

Оставить комментарий

Имя:
E-Mail:
Введите код с картинки: