Мотобизнес
855

Новости из Китая

2011

В связи с загазованностью в крупных городах Китая (а бывают ли там малые?), правительство приняло решение ограничить использование мототранспорта.

Во истину эпическое решение, т.к. экономичный и доступный мототранспорт просто таки доминирует в транспортном парке азиатов (после велосипедов конечно).




2012

Некие подвижки были, но не особо броские.
Производители профильной индустрии шушукались «а как же дальше жить?», как-никак почти полтора миллиарда населения — не слабый рынок сбыта. Но на продажи скорее сказалось эхо мирового кризиса 2008 года в виде снижения экспорта, чем начало действия запрета и внутренний сбыт.

Но это был двенадцатый год.


2013

Запрет заработал на полную силу. Вплоть до конфискации транспорта у нарушителей. В сельской местности мототранспорт не запрещен, но и покупательная способность меньше на несколько порядков. Плюс, из-за массовой урбанизации, многие префектуры начали попадать под юрисдикцию городского правительства (со всеми вытекающими).
В крупных городах за год изменения разительные.
«Ау, где все мопедисты со скутеристами? А вон же, катаются скутерки. Стоп, а где глушитель?».
А нету. Электроскутеры. Электровелосипеды. Ну и обычные велики конечно ни куда не делись.

n.b. (здесь вставлю позже свежее видео с телефона)


Вести с фронта

Основные китайские предприятия в мототеме начинают бороться за выживание. Статистика показывает, что из 20 крупнейших производителей мотоциклов (по состоянию на октябрь 2013 года), только шесть крупных компаний увеличили продажи, но рост мизерный, на уровне погрешности. У остальных 14 компаний падение продаж до 30%. При чем самые большие потери у компаний первого эшелона. Конкуренция на внутреннем рынке ожесточенная, торговые сети переносятся из городов в сельские районы. Рост цен на сырье и оплаты рабочей силы продолжают негативно влиять на рентабельность.

Мотобизнес: Новости из Китая

Конечно производители мотоциклов не почивают на лаврах былых заслуг и пытаются найти способы, чтобы справится с кризисом. К примеру Qjiang пытается перейти в сегмент высококачественных продуктов, Lifan делает упор на интернет продажи и переводит часть производственных мощностей на автотему. Производители, ориентированные на внутренний рынок, ради максимизации прибыли (а скорее просто ее сохранения или банального выживания) снижают качество. Удивительно откуда там запас прочности на дефорсирование?

Мотобизнес: Новости из Китая


Выводы и прогнозы

Четырнадцатый год будет весьма интересным в мотобизнесе. Будем посмотреть, в общем. Есть мысли и прогонозы — прошу пожаловать в комменты к посту…

1 комментарий

avatar
С ценами скорее всего — да. А вот с качеством — сомневаюсь. Тренд уходящего сезона — народ уже нажрался до расстройства желудка двадцати долларовыми цпг и тянется к чему-то хоть на грамм лучшему. С другой стороны у тайванцев и японцев жизнь тоже не мед сейчас. Так что скорее всего в 2014-м на СНГшных просторах появятся наоборот более качественные запчасти но по умеренной цене. Ну не как сейчас, когда новый фирменный коленвал или цилиндр по цене б/у японского скутера.
0

Оставить комментарий

Имя:
E-Mail:
Введите код с картинки: