Начинающим
12373

Полировка металлических деталей мотоцикла

У многих владельцев железных коней рано или поздно возникает желание изменить внешний вид своего «питомца» дабы отличаться от серой толпы.

Одни обвешивают мотоцикл светодиодными лентами, другие используют нетипичную раскраску и т.д. Я же хочу поделиться своими знаниями в области полировки металлов.

Пожалуй, стоит начать с расшифровки самого понятия «полировка»: это завершающая стадия обработки металла, целью которой является придание поверхности малой шероховатости и зеркального блеска.
Существует несколько видов полирования, но нас интересует ручной способ.

Для более-менее полноценной полировки нам понадобятся следующие материалы и приспособления:

Напильники разного профиля и размера для первичной обработки и удаления крупных огрехов литья детали.

Совет: если у вас среди инструмента еще нет напильников, то не спешите бежать за ними в ближайший строительный магазин, лучше прогуляться по барахолке и купить советский инструмент у дедушек. Будьте уверены, он прослужит вам верой и правдой в течении долгого времени.

Наждачная бумага.
Это главный инструмент полировщика. Нам понадобятся листы различной зернистости, в зависимости от первоначально имеющейся поверхности металла. Я обычно начинаю обработку детали шкуркой с зернистостью Р-120, Р-180. В особо тяжелых случаях приходится применять Р-80, но ею нужно работать аккуратно, иначе на поверхности остаются глубокие борозды, которые потом весьма трудно удалить. Далее, по очереди, вступают в бой шкурки Р-280, P-400, Р-600, Р-1000, Р-1500, Р-2500.

Паста Государственного Оптического Института, сокращенно ГОИ (не гойя, гоя, гоа, гея и т.д.!!!).
Также имеет несколько видов в зависимости от размера кристаллов окиси хрома. Нас интересует самая тонкая паста №1 и №2.

Фетровый круг для шлифмашинки или отрезок войлока для растирания на поверхности полировальной пасты и дальнейшего придания зеркального блеска обрабатываемой детали.

Угловая шлифмашинка для ровных поверхностей с большой площадью или так называемый гравер для поверхностей со сложным рельефом.
Машинки облегчают ручной труд и позволяют добиться большей эффективности работы.

Итак, приступим непосредственно к процессу!
Для наглядности, а заодно и доказатедьства того, что стальные детали не хуже алюминиевых поддаются полировке, я выбрал в качестве обрабатываемой детали катушку зажигания Б-117А, применяемую в мотоциклах ИЖ с бесконтактным зажиганием.

Имеем вот такой исходник:
Начинающим: Полировка металлических деталей мотоцикла

Для начала нужно вымыть деталь. Сильно можно не усердствовать, т.к. большаю часть окислов металла и вьевшаяся удалится при первой встрече с абразивной шкуркой.

Начинающим: Полировка металлических деталей мотоцикла

Далее проходим катушку перекрещивающимися штрихами шкуркой Р-180.

Начинающим: Полировка металлических деталей мотоцикла

Видим, что на поверхности имеются очаги коррозии. Удаляем их шкуркой Р-280.

Начинающим: Полировка металлических деталей мотоцикла

Изъяны в большей степени удалены, переходим к зернистости Р-400.

Начинающим: Полировка металлических деталей мотоцикла

Ура! Поверхность больше не имеет недостатков. Берем в руки шкурку Р-600 и добиваемся исчезновения крупных рисок, оставленных предыдущими абразивами.

Начинающим: Полировка металлических деталей мотоцикла

Ну вот, уже имеем вполне привлекательный вид детали. Но мы двигаемся дальше. Шлифовальной бумагой Р-1000 — Р-2500 добиваемся идеально чистой поверхности, готовой к обработке пастой ГОИ.

Начинающим: Полировка металлических деталей мотоцикла

И наконец, доводим поверхность до зеркала войлочной тканью, на которую предварительно наносим смесь толченой пасты ГОИ с машинным маслом.

В результате имеем деталь следующего вида:
Начинающим: Полировка металлических деталей мотоцикла

На фото запечатлена также обработанная крышка автомобильного бензонасоса, изготовленная из сплава ЦАМ.
Как видите, этот неблагородный, на первый взгляд, металл также может иметь достойный внешний вид.

Мой фотоаппарат, к сожалению, не передает полноты картины, но думаю, что для общего понимания принципов полирования, качество фото вполне адекватное.

Теперь что касается некоторых специфичных моментов, касающихся полировки.
Очень часто начинающие стараются вылизать впускные коллекторы и внутренние поверхности карбюратора для якобы лучшего наполнения двигателя бензовоздушной смесью. Так вот, давным давно доказано, что в случае отсутствия шероховатости поверхности коллектора смесь конденсируется и стекает каплями в цилиндр. Как говорится, за что боролись, на то и напоролись!

Далее: как не трудно понять, при полировке уменьшается площадь обработанной поверхности — устраняются все «пики» и «впадины». Следствием этого будет пускай и небольшое, но падение теплоотдачи металла. В том случае, если весь двигатель, а особенно, наружная поверхность цилиндра поддается полировке, можете не сомневаться- тепловой режим работы станет более напряженным. Не упускайте данное обстоятельство из виду!

На этом всё. Ровных вам дорог и сверкающих деталей!!!


Рома из Ростова эксклюзивно для BlogMoto.

6 комментариев

avatar
Рома, очень все понятно и доступно написано. Про ГОИ, блин ну не знал. Я думал это мужик в честь которого назвали пасту.
0
avatar
Спасибо! Всегда рад стараться для интересующихся коллег!
0
avatar
Собсно, по просьбам читателей, добавил)))
0
avatar
В последнее время вообще заново открыл для себя бензин как моющее средство. Специально купил опрыскиватель для цветов на 1,5 литра. Наливаю в него бензин, накачиваю необходимое давление и вуаля- можно смывать грязь с чего-угодно!
0
avatar
Керосин рулит. Из него, к слову, делают WD40.
0
avatar
Керосин всем хорош( менее токсичен, неагрессивен к РТИ и т.д.), только его не везде можно купить(((
0

Оставить комментарий

Имя:
E-Mail:
Введите код с картинки: