Начинающим
1348

Заметки молодого байкера

В данной статье я поведаю о своих предпочтениях в области мототехники и постараюсь описать все достоинства и недостатки аппаратов, которые мне доводилось эксплуатировать.
Фото моих мотов не сохранилось, поэтому для иллюстрации буду использовать из инета (админы простите :) ).

Мокик

Все мы в детстве любили кататься на велосипедах. Но с течением времени становится скучно крутить педали и возникает желание иметь самодвижущуюся технику — для начала мотовелосипед, мопед или мокик.

Рига-22
Начинающим: Заметки молодого байкера

Я не был исключением из правил, поэтому в 12 лет родители презентовали мне «Ригу-22», любезно укатанную старшим братом. Несомненно, это было произведение советского мопедостроения! Вот только состояние оставляло желать лучшего: отсутствовала компрессия в цилиндре, пробитые шины, растянутая цепь и т.д. В течении месяца мопед был поставлен на ход моим отцом и с того момента началась моя мотокарьера.

Мокик выпускался в СССР в 80-х годах минувшего столетия. Двигатель V-50 обьемом 49куб.см. имел мощность 2,2 л.с. и был сблокирован в едином картере с двухступенчатой коробкой передач.

Из достоинств данного аппарата хотелось бы выделить следующие: малый вес, простота конструкции, экономичность (расход топлива около 2,5л/100км), хорошая проходимость.

Недостатков же гораздо больше: малая мощность двигателя вкупе с двухступенчатой коробкой не позволяла полноценно ездить по пересеченной местности, качество новодельных запчастей просто удручает, сцепление на коленвале постоянно разбалтывается (хотя у тех же китайцев подобная конструкция почему-то работает!), шестивольтовый генератор не обеспечивает нормального освещения дороги в темное время суток и т.д.

Но! Не смотря на все косяки данной конструкции, хочу отметить, что Рига-22 в хорошем состоянии, собранная ровными руками из советских или аналогичных иностранных запчастей может радовать своего владельца несколько сезонов подряд, естественно при бережном уходе и разумных пробегах в пределах 5-10 тыс.км.

Итак, после активного пользования Ригой в течении трех лет, она была выменяна на модный в то время CD-плеер в металлическом корпусе! Затем несколько лет я был далек от мототехники, а году эдак в 2006-м приобрел себе новенькую Дельту китайского производства.

Delta
Начинающим: Заметки молодого байкера

Для начала я её полностью собрал, а уже в марте месяце совершил первый выезд по улицам Харькова.
Забегая наперед хочу сказать, что всё нижеописанное о Дельте в той или иной степени касается ее старшей сестры- Альфы, которую мне тоже посчастливилось иметь (да чего скрывать, она у меня и сейчас есть).

Мокик Delta (Orion, Leader, Farm) выпускается в Китае, имеет в своем арсенале уникальный четырехтактный двигатель, разработанный в далеком 1964-м году специалистами фирмы «Honda». Считается, что лучшего двигателя для малокубатурной техники человечество еще не придумало. Историки утверждают, что чертежи этого агрегата были сделаны еще племенами «Майя»)))

Об этом мопеде хочется говорить только хорошее: мощный двигатель, 4-ступенчатая КПП, 17-дюймовые легкосплавные диски, хорошее освещение и световая сигнализация, большие возможности для перевозки грузов, легкость запуска в холодное время года.

Но как водится, без ложки дёгтя не обошлось. Мопед требует тщательного ухода за многочисленными хромированными деталями, в противном случае ко второму сезону эксплуатации сиявшие ранее поверхности начнут быстро покрываться ржавчиной. Во время техобслуживания нужно контролировать усилие затяжки крепежа ввиду чрезвычайной податливости китайского металла.

Двигатель, при надлежащем уходе, ездит до 50тыс.км. без особых проблем. Чудаки, которые ищут на ходу пятую передачу, расплачиваются за это убитой коробкой, для замены которой нужно разбирать весь мотор. Родная цепь ходит около 10 тык, далее как повезет. Литые диски на моих аппаратах не пострадали даже от самых сильных ям, хотя некоторые владельцы жалуются на расколотые ободья. К выбору резины на данный транспорт нужно относиться особо серьезно, т.к. некачественные покрышки, коими наполнены рынки, могут стать причиной серьезной аварии.

В общем и целом, аппаратик очень хорош за свои деньги и сравнивать его со скутерами, имеющими множество недостатков, у меня как-то язык не поворачивается.

Скутер

Дельту у меня угнали, а чтобы не остаться без колес, я подыскал себе китайский скутерок, в простонародии «Хоккеист». О нем расскажу вкратце, ибо его судьба быстро оборвалась в пункте приема металлолома.

Дело в том, что предыдущий владелец скутера попал на нем в серьезную аварию и несмотря на то, что пластик был более-менее цел, хлипкая рама не выдержала и согнулась в самом ответственном месте. Все-же я успел на нем чуточку покататься, успев ощутить, что концепция скутера не для меня.

Хоккеист
Начинающим: Заметки молодого байкера

Во-первых, вариаторная трансмиссия не обеспечивает никакой обратной связи с колесами.
Во-вторых, множественные пластиковые детали мешают производить обслуживание, а ломучесть креплений этого самого пластика просто поражает.

Из достоинств скутера можно отметить лишь множество мест для поклажи и возможность оставаться чистым при езде по лужам благодаря развитой капотировке. А, ну и еще конечно сам вариатор можно отнести к плюсам для тех людей, кому лень щелкать передачи в пробках.

Мотоциклы

После неудачного владения скутером было принято решение искать недорогой китайский мотоцикл без доков. Ну и где же его еще искать, если не у цыган (да, был грех).

Итак, следующим по счету стал «Defiant Renspeed».

Defiant Renspeed
Начинающим: Заметки молодого байкера

Если бы у него не было проблем с ходовой частью, ездил бы я на нем долго и счастливо.

Посудите сами, двигатель на тот момент был заменен с 200куб на 150куб, то есть он был новый, большие колеса, передние дисковые тормоза, 5-ступенчатая КПП, большой дорожный просвет делали его идеальным для самых различных дорог и направлений. Но гнутые колесные диски и фактически отсутствие задних тормозов при высоких на тот момент ценах на запчасти делал дальнейшую эксплуатацию весьма опасной.

Было принято решение продать мотоцикл. Благо, это удалось мне на удивление быстро и поиски более серьезного мота продолжились.

Последним на данный момент мотоциклом у меня был «Spark R6».

Spark R6
Начинающим: Заметки молодого байкера

Вот уж действительно шустрый и приятный в управлении аппарат. 200-кубовый двигатель, правда без балансирного вала, весьма тяговит, что в тандеме с грамотно подобраными передаточными числами пятиступенчатой КПП подстегивает на агрессивный стиль езды.

Но у этой модели есть весьма существенный недостаток — водяное охлаждение двигателя. Дело в том, что радиатор сделан из тончайших алюминиевых пластин, которые лопаются от малейшего камушка, вылетевшего из-под колес впереди едущего автомобиля. Решается эта проблема заменой детали на автомобильный радиатор печки, а к нему в свою очередь нужно подобрать расширительный бачок.

Касаемо остальных узлов мотоцикла, то здесь придраться особо не к чему: крепкая рама, отличные тормоза, хорошая светотехника, приятный звук выхлопа. Конечно, не очень радует наличие большого количества пластика, но в профилактических целях его нужно усиливать стеклотканью и проклеивать антискрипом изнутри.

В общем, мотоцикл достойный, но многие считают, что он попросту слишком маленький. Могу заверить, что при моем росте 175см посадка не вызывает никаких неудобств, но с пассажиром ездить сплошное мучение- центр тяжести смещается вверх и назад, что наихудшим образом сказывается на управляемости.

Уезжая из Украины я продал его юному байкеру (ау, Макс, как жизнь? :), на сколько знаю — летает на нем по сей день.

Вот такой нехитрый мотопарк прошел через мои руки.
По рабочим причинам стал я консервоводом, но для хознужд (и души) имеется Альфа :)

Всем удачи, друзья!

Рома из Ростова, по просьбе читателей BlogMoto.

3 комментария

avatar
Видел видел я того спарка. Максим передавал привет и пообещал кинуть его фото. Понастальгируешь :)
0
avatar
Даа, «Рига» «Дельта» «Карпаты» «Миник» это тогда было круто. Спасибо автору. Невольно вспомнил начало своей мотожизни, начавшейся с покупки двух колес от мопеда, купленых в комиссионке за 20купонов выпрошеных у родителей.(но это отдельная история)
0
avatar
О! История обещает быть интересной :) ждем!
0

Оставить комментарий

Имя:
E-Mail:
Введите код с картинки: