Заметки мастеров
24811

Обзор карбюраторов китайских мотоциклов

Итак, эта статья целиком и полностью будет посвящена системам питания китайских мотоциклов, а точнее, самым сложным их узлам- карбюраторам.

Сейчас на моторынке представлено множество моделей двухколесников обьемом более 50куб.см. Если не брать в расчет скутеры, можно определить такие основные кубатуры двигателей: 72, 90, 110, 125, 150, 200, 250 куб.см. Всё это разнообразие нужно «кормить» соответствующими карбюраторами.

Замечу, что китайские производители зачастую комплектуют разные модели техники одинаковыми двигателями, из-за этого карбюраторы могут несколько отличаться ввиду уникальных компоновочных решений того или иного мотоцикла. Например, на скутереттах топливный кран конструктивно обьединен с карбюратором, а у капотированных моделей применяется тросовый привод воздушной заслонки.
Рассмотрим основные типы интересующих нас карбюраторов:

PZ-19


Заметки мастеров: Обзор карбюраторов китайских мотоциклов

Данный карбюратор имеет несколько модификаций, которые отличаются между собой наличием/отсутствием топливного крана и приводом воздушной заслонки(ручной или троссовый). Устанавливается на двигатели кубатурой 50-110сс в зависимости от площади поперечного сечения диффузора и тарировок жиклеров.
Диаметр смесительной камеры — 19мм.
Наружный диаметр входного фланца- 35мм.

PZ-21


Заметки мастеров: Обзор карбюраторов китайских мотоциклов

Самый распространенный на китайцах карбюратор. Простой и надежный как автомат Калашникова. Устанавливается на двигатели кубатурой 50-110сс.
Диаметр смесительной камеры-21мм.
Наружный диаметр входного фланца- 32мм.

PZ-26


Заметки мастеров: Обзор карбюраторов китайских мотоциклов

«Младший брат» унифицированной по деталям линейки, в которую входят PZ-26, PZ-27 и PZ-30. Устанавливается на двигатели кубатурой 125сс.
Диаметр смесительной камеры- 26мм.
Наружный диаметр входного фланца- 38мм.

PZ-27


Заметки мастеров: Обзор карбюраторов китайских мотоциклов

Этот карбюратор имеет модификацию с ускорительным насосом, которая может быть интересна любителям тюнинга. Устанавливается на двигатели обьемом 150сс.
Диаметр смесительной камеры- 27мм.
Наружный диаметр входного фланца- 38мм.

PZ-30


Заметки мастеров: Обзор карбюраторов китайских мотоциклов

Самый производительный среди аналогов. Устанавливается на двигатели обьемом 200-250сс в зависимости от площади поперечного сечения диффузора и тарировок жиклеров.
Диаметр смесительной камеры- 30мм.
Наружный диаметр входного фланца- 42мм.



Хочу отдельно отметить, что в статье намеренно указаны диаметры именно смесительных камер, т.к. у всех рассмотренных карбюраторов диффузор имеет форму эллипса.

Интересной особенностью всей линейки карбюраторов является одинаковое межболтовое расстояние присоединительного фланца, что в теории делает их взаимозаменяемыми. На практике можно безболезненно установить более производительную деталь на доведенный мотор, естественно заменив при этом воздушный фильтр и его патрубок.
Что ж, надеюсь, статья будет интересна для широкого круга мотолюбителей.

Рома из Ростова эксклюзивно для BlogMoto.com.ua. Всем удачи на дорогах!

3 комментария

avatar
Рома, с почином. Очень познавательно! Ждем еще статей :)
0
avatar
Написать не проблема. Я конечно с уважением отношусь к людям, которые сами обслуживают свою технику, но примерно от 80% мастеров вживую можно услышать такой бред, что потом всю ночь будут кошмары сниться. Причем у них существуют свои неписанные законы физики))) А у новичков своя фишка- они боятся лезть куда-либо без помощи опытных.
Найду время, попробую угодить и тем и другим)))
+3
avatar
Ром, а напиши исповедь о всей технике что была у тебя. В хронологическом порядке ну и плюса/минуса.
0

Оставить комментарий

Имя:
E-Mail:
Введите код с картинки: