Ретро
2532

Античные мотоциклы

Если кто-то произносит «американский мотоцикл» у подавляющего большинства возникает только одна ассоциация — «а, „Харлей-Давидсон“, да, слыхали». Некоторые, более продвинутые, ещё вспомнят про великую марку Indian, полвека бывшей сильнейшим конкурентом HD. А точнее — единственным. А ведь на заре века моторов на территории США существовало почти ТРИ СОТНИ мотопроизводителей! Некоторых из ныне забытых или почти забытых сегодня покажу. А когда победю, побежду, если справлюсь со своей непобедимой ленью — со временем постараюсь о некоторых рассказать поподробнее — кое-какие марки заслуживают отдельных больших постов. А пока просто фотообзорчик. Он получился достаточно объёмным, но всё равно не охватывает и десятой части всего многообразия американского мотопрома. Правда, подавляющее большинство фирм не просуществовали и пары лет и практически не оставили за собой следов, но и те, что оставили, внушают.

Материала ОЧЕНЬ много, так что разобью на несколько постов.


Индиан

Начну, безусловно, с Зубра. Или, если принимать во внимание американские реалии — с бизона, тем более, что и по возрасту своему и по значению фирма Indian — один из старейших и знаменитейших мотопроизводителей не только в Штатах, но и во всём мире.

1906 Indian 'Camel Back' 2 1/4 hp IOE Single
Ретро: Античные мотоциклы

Ретро: Античные мотоциклы

Ретро: Античные мотоциклы

1911 Indian Twin 1000cc TT Racer — мотоцикл-победитель гонки Tourist Trophy
Ретро: Античные мотоциклы

1915 Indian Twin 1000cc Motorcycle & Sidecar
Ретро: Античные мотоциклы

Ретро: Античные мотоциклы

Ретро: Античные мотоциклы


Ориент

Ныне практически забытая, однако внесшая немалый вклад в развитие мотоцикла марка Orient. Первый в Новом Свете производитель, начавший серийное производство мотоциклов. На мотоцикле этой марки был установлен первый американский рекорд скорости для мотоциклов (66,4 км/ч, 1900 год), выиграна первая в США дорожная мотогонка Ирвингтон-Милбурн 30 мая 1902 года, они впервые получили V-образный двухцилиндровый двигатель в 1903 году. В 1905 году компания переключилась на выпуск автомобилей.

1900 Orient Light Roadster
Ретро: Античные мотоциклы

Ретро: Античные мотоциклы


И.Ар.Томас

Компания «E.R. Thomas Motor Company» была основана Эрвином Россом Томасом в конце 1890-х годов в Баффало, Нью-Йорк на волне велосипедного бума. Начав с производства велосипедов, Томас вскоре, как и множество велосипедных компаний, решил совместить велосипед и новомодный двигатель внутреннего сгорания, начав выпуск трициклов с мотором, а затем и двухколёсных моделей. ER Thomas Motor Company, «Авто-Би» или «Auto-Bike» начала производство в 1901 году, что делает ER Thomas одним из первых мотопроизводителей в США. Позже компания начала производство автомобилей, один из которых, Thomas Flyer, прославил её имя, выиграв супермарафон «Нью-Йорк — Париж» в 1908 году. Этой грандиозной гонке был посвящёна замечательная комедия «Большие Гонки» с Натали Вуд, Тони Кёртисом и Джеком Леммоном.

1901 E.R. Thomas «Auto-Bi»
Ретро: Античные мотоциклы

Ретро: Античные мотоциклы


Меркель

Фирма Merkel Motor Company была основана в 1901 Джозефом Меркелем в Манисти, штат Мичиган. Merkel начала с производства велосипедов с приводом от двигателя в Милуоки, штат Висконсин, но к 1908 году его компания объединилась с Light Manufacturing & Foundry Co. из Поттстауна, Пенсильвания, став Merkel-Light Motor Company. Запатентованную Меркелем пружинную вилку «Merkel-style fork» в дальнейшем использовали и другие производители спортивных мотоциклов. Впервые была использована задняя подвеска с моноамортизатором; подача смазки в двигатель под давлением, впускной клапан, приводимый в движение распредвалом, а рама, созданная для модели Milwaukee Merkel позже использовалась для постройки первого «настоящего» мотоцикла Harley-Davidson. В 1905-м году, через три года после основания компании, в Merkel началось производство спортивных мотоциклов. Еще через пять лет, после того, как компания была приобретена Miami Cycle Manufacturing Company, с конвейера начала сходить легендарнейшая серия мотоциклов Flying Merkel. Несмотря на то, что к 1914 году выпускаемые модели комплектовались кикстартером, подвесками, двухскоростной трансмиссией и мощным 1000-кубовым V-твином, Flying Merkel стал последним предложением компании.

1911 Flying Merkel Belt Drive Single Cylinder
Ретро: Античные мотоциклы

1911 Flying Merkel Racer
Ретро: Античные мотоциклы

Flying Merkel V-twin
Ретро: Античные мотоциклы


Калифорния и Йель

California/Yale — объединю эти две марки, поскольку они были очень тесно связаны
Машиностроительный концерн Consolidated Manufacturing Co., среди прочей продукции выпускавший и велосипеды марок Yale и Snell, в 1903 году приобрёл компанию «California Motor Co.» из Сан-Франциско, Калифорния, начавшей годом ранее производство мотоциклов по проекту Роя С. Маркса, создателя первого американского мотоцикла в 1896 году. На мотоцикле «Калифорния» Джорж Уайман в 1903 году впервые пересёк США от побережья до побережья на механическом транспортном средстве, затратив на этот подвиг (а тогда это был реально подвиг!) 53 дня. На «Калифорниях» впервые в Америке появилась подрессоренная передняя подвеска.

Ретро: Античные мотоциклы

До 1908 года мотоциклы выпускались пол марками California-Yale и California-Snell, мало чем отличаясь от прототипа 1902 года. В 1908 они получили новую современную ходовую часть и марку Yale. В 1912 году вышел в свет мотоцикл с литровым V-twin и цепной передачей, а в 1914 и с двухступенчатой коробкой передач с ножным переключением. В 1915 году концерн свернул мотопроизводство, предпочтя ему куда более выгодные военные заказы.

1912 Californian
Ретро: Античные мотоциклы

Ретро: Античные мотоциклы

Этот кадр просто роскошен: мотоцикл «Калифорния» (хотя на баке стоит «Калифорниец») на фоне гоночной шведской Husqvarna 1935 года и грандиозного Brough Superior SS100

Ретро: Античные мотоциклы

Ретро: Античные мотоциклы

Неудивительно, что олдтаймеры вызывают неподдельный интерес и уважение. Это не пластмассовые одноразовые изделия с «запланированным сроком жизни» как ныне. Это сделано, чтобы служить надёжно и долго.

Ретро: Античные мотоциклы

Мне, привыкшему к брутальной чугунине современных «Харлеев» и старающимся «харлея перехарлеить» японцам, удивительно видеть ажурность и невесомость конструкции «антиков»

Ретро: Античные мотоциклы

1912 Yale Model 25
Ретро: Античные мотоциклы

1912 Yale Single
Ретро: Античные мотоциклы

1913 Yale Board Track Racer 1000cc
Ретро: Античные мотоциклы

1914 Yale boardtrack racer Тормоза отсутствуют как класс!
Ретро: Античные мотоциклы

На первый раз достаточно. И так простыня получилась длиннющая.
Danke vintagebikesonblack, theworldofmotorcycles.com и «Энциклопедии мотоциклов» изд. «За Рулем», М.,

Источник

1 комментарий

avatar
Умопомрачительно круто. И действительно как-то не задумывался что кроме харлеев кто-то был…
0

Оставить комментарий

Имя:
E-Mail:
Введите код с картинки: