Скутеры
4031

2178 км на 50 кубах

Всем привет меня зовут Ваня в статье я расскажу о путешествие которое было этим летом. В путешествие мы отправились с моей женой Аделей из города Астрахань на побережье Черного моря. (Много фото!)

Скутеры: 2178 км на 50 кубах

До этого путешествия у меня было еще одно двухдневная поездка из Астрахани в Волгоград и обратно. В общей сложности тогда я проехал около 1000 км, но тогда я ехал один и практически налегке, в этот раз все планировалось посерьезней, я хотел не только доехать до моря, но еще и отдохнуть дикарем, а после этого вернутся. На все было отведено две недели.

Из подготовки которая была проведена до поездки можно назвать следующее я поставил более высокопрофильную резину 3,5 против 3 х что была раньше. Это дает большую устойчивость к кочкам особенно заднему колесу. Проблема бескамерной резины в том, что в случае если диск погнется то воздух может выйти без предупреждения и накачать заново колесо можно будет только с помощью компрессора.

Так же я заменил убитый задний амортизатор на новый более жесткий, исходил из расчета, что мне придется ехать не одному и везти с собой багаж. Так же я хотел поменять ремень вариатора так как срок уже подходил, но у нас в городе не смог найти подходящего должного качества поэтому взял дешевый китайский но ставить не стал, решил что будет в случае чего запасным вариантом.

Понятное дело, что специальных кофр на свой мопед я бы не нашел даже если бы у меня были на них деньги, за неимением последних я вышел из положения с помощью двух пластиковых канистр и некоторого количества веревки.

Вещи в дорогу мы собирали как водится в последний момент. На кануне отъезда мы купили палатку, одну из самых доступных, в целом примерный список вещей можно увидеть на картинке ниже.

Скутеры: 2178 км на 50 кубах

И так путешествие началось. Выехать мы решили ближе к ночи, у меня были некоторые задумки по поводу ночных фотографий. Вещей набралось в достаточном количестве, что то привязал к багажнику, что то раскидал по кофрам а самое дорогое камеру, документы и ноутбук положил в специально купленную к поездке сумку. Сумку закрепил спереди.

Первая ночь
Выехали из дома, и сразу стало понятно, что рюкзак упирается в крыло, и влияет на управляемость, подтянул лямки, вроде бы стало получше. Заехали в аптеку возле дома купили Аделе лекарств. Едем через пост гаишники смотрят как то по особому, наверное давно таких дураков не видели. Дальше пропустили нужный поворот на А 154 и дали лишних километров 10. Выручает GPS на айфоне, буквально в день выезда нашел бесплатный навигатор с офлайн картами. Доехали до развязки на А154, я попытался вытащить штатив и понял, что мне придется развязать все что находится на багажнике. Когда ночью стоишь на месте, то насекомые начинают одалевать, в итоге мы быстро сфотографировавшись едем дальше.

Скутеры: 2178 км на 50 кубах

Ночью ехать тяжело, у меня не работает подсветка спидометра и скорость приходится держать интуитивно, к тому же не все водители переключают свет с дальнего на ближний. Усталость от целого дня наваливается, мы часто останавливаемся, Аделя почти засыпает за моей спиной. Остановились на заправке, касир спит непробудным сном, пока мы пьем чай подъезжает мужик и все же будит её, я решаю заправится на следующей заправке, как оказалось это была ошибка, но об этом позже.

Едем еще около 20 километров и решаем остановится на ночлег, насколько можно разглядеть в темноте съезд к этому располагал, как оказалось место мы выбрали удачно. Палатку ставим с фонариками, немного понервничали, надуваем матрасы и на боковую, я перед сном успел сделать несколько фотографий, ночное небо просто нереально красивое.

Основной вывод первой ночи, это то что ночью я больше ехать не хочу. Ночью дорога берется из ниоткуда, и это попахивает безисходностью.

Элиста

Поспали мы около 4 часов, но лично я выспался, в палатке спать комфортно, только немного страшно.

Скутеры: 2178 км на 50 кубах

Встали в 7 утра и начали собирать вещи. Одометр показывал, что вчера мы проехали чуть больше 100 км, Аделя пригорюнилась, я её подбадривал, говорил, что днем ехать легче. Выехали, через 10 км попа уже начала болеть. Сравнивая с моей поездкой в Волгоград где я ехал по 100 км без остановки приходится признать, что ехать вдвоем гораздо тяжелее. Примерно спустя 50 км после сегодняшнего старта загорелась лампочка указывающая о том, что скоро закончится бензин. И вот тут началось самое интересное, я написал, что я пожалел, что вчера не заправился. У меня с собой было резервных полтора литра, но я очень не хотел в них влазить, потому, что без дополнительных манипуляций их на заправке не зальешь. Мы с Аделей ждали когда же появится Ящкуль и спасет нас, но его все не было, спасение пришло когда мне казалось, что сейчас мотор заглохнет, мы наткнулись на заправку.

Рельеф в Калмыкии схож с Астраханским это степь, только в Калмыкии гораздо более развито животноводство, кругом пасутся стада баранов, у каждого стада, вернее у каждого владельца есть специальное обозначение которым он помечает баранов своего стада.

Отдохнув мы двинулись дальше, до Яшкуля как оказалось больше 40 км. В этом поселке мы перекусили и отправились дальше.

Скутеры: 2178 км на 50 кубах

Сразу за Яшкулем начал дуть встречный ветер, наша скорость упала до 30 км/ч, в добавок начались спуски и подъемы и все это как мне кажется даканало ремень вариатора. Мопед отказывался ехать быстрее 40 км/ч. Перед въездом в Элисту я решил поменять ремень на дешевый китайский который взял с собой в дорогу. Я представлял, что основной трудностью будет снять конус который крепится на коленвале, но я ошибся, на нем гайка легко сдалась, а вот гайка на приводном конусе не хотела сдаваться.

В итоге я оставил старый ремень и въехал в город, в надежде найти там механика. Почти сразу мне повезло, я наткнулся на автосервис, мое внимание привлек мопед Honda Joker припаркованный возле него. Мне на встречу вышел мужчина, я поздоровался и описал ему ситуацию, он дал добро на использование его пневмо-пистолета, и заметил, что то, что мы делаем это мечта его молодости. Позже я вообще заметил, что люди относятся к нам доброжелательно, мопед обвешанный тюками вызывает заинтересованные взгляды и улыбку, я даже подумываю о том, что бы ездить в таком виде по родному городу. Возвращаясь к нашим баранам, ремень я поменял, теперь мопед неплохо набирает скорость с низу, но упирается в 45 км/ч и больше не идет, что ж пока будем ехать так, в Краснодаре будем, что то решать.

Достопримечательности Элисты сводятся к хурулам, мы их бегло осмотрели, в остальном же город не впечатлил, одна большая деревня (да простят меня элистинцы).

к сожалению у меня не получилось передать красоту степи на закате, в живую это производит впечатление.

Выехав с Элисты мы проехали 35 км и встретили двух путешественников из Чехии, они ехали на чем то отдаленно напоминающим четырех колесный велосипед, а за собой тянули тележки. На тележках были солнечные батареи. Я был очень рад их встретить, мы сфотографировались вместе на память, я на проч забыл все что знал по английски. Поделав друг другу удачи мы расстались. Мы отправились искать место на ночлег, дальше без сюрпризов, поужинали и легли спать.

Долгая дорога в Краснодар

Скутеры: 2178 км на 50 кубах

Проснувшись в 8:00 мы отправились в путь, из рационализаций у нас прибавилось накидка на сиденье из одеяла, с этим усовершенствованием ехать чуть удобнее. Въехали в Ставропольский край, едем, считаем километры.

Впечатления от Ставропольского края, что все семечки России выращивают здесь, так же много кукурузы. Забегая вперед хочу сказать, что и в Краснодарском крае этого добра полно, очень мощные аграрные регионы, на дорогах можно встретить колонну из комбайнов которые собирают за собой длинные очереди из желающих обогнать машин. Мне обгонять такую колонну довелось но делать это было страшновато.

Поставили себе цель за день доехать до Красногвардейского и за ним остановится. По пути в Ипатово покупаем новый ремень вариатора, умиляет говор местного населения, все «гекают» :) По дороге от того, что мопед едет на максимальных оборотах, при этом скорость не превышает 45 км/ч даже с горки, как результат двигатель заглох. До ближайшего населенного пункта всего пара километров, я попробовал завезти, не хочет, решил не насиловать, опыт подсказывал мне, что нет смысла продолжать крутить стартер, решаю пока попробовать поменять ремень, но тщетно, видимо не стоило вчера закручивать гайки пневмо пистолетом.

В итоге собрал все как есть, и мопед за это время остыл, и мы едем дальше. Кстати за то время как мы сидели у обочины, к нам подъехал мужичек на пикапе и спросил не нужна ли помощь, но к тому времени мы уже смогли завести мопед. Вроде бы мелочь а приятно. Через пару километров на шиномонтажке я нашел пневмо пистолет и поменял ремень, на этот раз закручивал вручную, надеюсь в случае чего открутится тоже без проблем. После смены ремня стал ехать пошустрее иногда разгоняясь до 50 ти. Дальше началось самое интересное, у нас появился спортивный интерес и мы начали поглощать одно село за другим, и когда в Новоалександровске мы сидели на лавочке и кушали мороженое, то мы подумали, а почему бы не доехать до Краснодара?