Скутеры
2625

Тюнинг скутера - вступление

WiKi: Тюнинг (англ. tuning — настраивать) — доработка (с целью улучшения потребительских качеств) транспорта, как заводом-изготовителем, так и сторонними компаниями.

Благодаря засилью в интернете статей о тюнинге и всевозможных запчастей с пометкой «тюнинг» в мотомагазинах, всем владельцам «бешеных табуреток» рано или поздно приходит мысль о «хочу быстрее, сильнее и выше».

Обманчивая простота замены узлов скутерного двигателя помноженная на завывания недобросовестных продавцов из разряда: «выкинь свой горшок полтинник, купи у меня поршневую на сто кубов и будет тебе ракета!!!», дезориентируют скутериста. Уводят от понимания того, что тюнинг скутера это не замена одной детали или узла, а обязательный комплекс действий, без которых потраченные деньги выкинуты на ветер и ни каких улучшений характеристик скутера не будет.

То есть, замена какой-то одной детали не только не улучшит характеристики скутера, но и, с высокой долей вероятности, ухудшит их.

Ну «чувство собственной важности» немного приподнять можно, конечно.
Достаточно просто купить «тюнинговый» вариатор, чтоб заразится этой болезнью и начать азартно сорить деньгами. Остановится практически невозможно. И одна из причин – деньги потрачены, а реального эффекта нет. Признать себя «лохом, кинутым на бабки» ни как нельзя. Значит что-то «недотюнил». И понеслась…

В цикл статей «Тюнинг скутера» мы попробуем разобраться, что это за зверь такой, тюнинг, и с чем его едят.

Скутеры: Тюнинг скутера - вступление

Условно тюнинг скутера делится на три категории:

1.Восстановление мощности и характеристик изначально «задушенного» мотора.

Это безобидный этап, цель которого просто убрать заводские «душилки».
К примеру, дефорсирование — любимая забава китайцев. Большинство китайских двигателей — клоны удачных японских моделей прошлого, «понижая коней» относительно прародителя компенсируют производственные огрехи (к примеру дефекты литья). Японцы и европейцы в свою очередь «душат коней» из-за скоростного лимита (в среднем около 52км/ч) и по эко-требованиям.

2.Повышение мощности установкой не стандартных запчастей, применение китов (тюнинговых комплектов).

Речь идет о замене:
— ЦПГ на новую с увеличенным (расточенным) диаметром
— замена головки цилиндра (а у четырехтактных не просто замена, а на головки с увеличенными клапанами, и нестандартным профилем распредвала)
— установка воздушного фильтра нулевого сопротивления
— у двухтактных замена лепесткового клапана
— замена глушителя
— замена карбюратора
— замена коленвала и коренных подшипников
— замена амортизаторов
— замена редуктора
— полная замена ведущего и ведомого шкивов вариатора и ремня
— замена коммутатора
— замена катушки зажигания
и т.д. и т.п. (подробнее в следующих статьях цикла)

По глубине изменений и переделок, эту категорию условно подразделяют на подклассы: Sport, Mid-Race, Race.

Это уже не просто обновка, а по сути — крепкая реконструкция.

3.Максимальная форсировка двигателя, подготовка скутера к соревнованиям.

Hi-End тюнинг.
Выжимается максимум из любого пункта тюнинга.
Очень дорогие комплектующие. Высокий уровень знаний об устройстве скутерного двигателя.

Расплата — срок эксплуатации иногда исчисляется не годами и километражем, а часами!
Такие скутера зачастую даже на соревнования приезжают НЕ своим ходом.

Есть уникумы, выжимающие с японского полтинника до 30 лошадей!

Но.

Без специального оборудования, глубинных знаний и серьезной финансовой поддержки хороших результатов в этом классе получить практически невозможно.

Продолжение следует…

0 комментариев

Оставить комментарий

Имя:
E-Mail:
Введите код с картинки: